Вербализация концепта «красота» у представителей разных культур (на материале фразеологических единиц лезгинского, русского, английского и немецкого языков)

31октября

23 октября 2020 года в 10:00 в НИИ УЭПС состоялся научный семинар. С докладом выступила кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, м.н.с. НИИ УЭПС Зайнаб Таджибова.

Докладчик отметил, что в настоящее время широко разрабатываются лингвокультурологические подходы к сравнительно-сопоставительному изучению этнокультурных языковых явлений, решаются проблемы универсального и национального в языке. Работа была посвящена интерпретации и дифференциации лезгинской, русской, немецкой и английской фразеологии, в которой вербализуется концепт «красота», а также направлена на установление сходств и различий в лексико-семантической и антропоцентрической организации фразеологических единиц и паремий.

Докладчик отметила, что собранные фразеологические единицы, объективирующие концепт «красота», образуют языковые картины мира лезгинской, английской, немецкой и русской лингвокультур.

Докладчик пришел к выводу, что что одни и те же понятия в разных культурах могут приобретать определенные коннотации, зачастую даже противоположные друг другу. Например, полнота в русской культуре ассоциируется с красотой, а высокий рост - скорее недостаток. В английской же языковой картине мира наоборот, полный человек - некрасив, а высокий - красив. Также в лезгинском негативное отношение к красоте, особенно женской, и акцент делается на внутренний мир человека. В немецкой культуре красота в силе и уме, а одежде не придается большое значение.

В обсуждении доклада приняли участие доктор экономических наук, профессор, директор НИИ УЭПС Салихбек Абдулманапов, кандидат экономических наук, с.н.с. НИИ УЭПС Руслан Маммаев, кандидат экономических наук, доцент, кандидат экономических наук, в.н.с. НИИ УЭПС Верзихан Гираев.

Вступающими отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, выбор интересного материала для исследования, содержательность выступления и практическая значимость.