Транзитно-логистический потенциал РД, перспективы развития (на примере автотранспортного комплекса)

21марта

21 марта состоялся научный семинар на тему: «Транзитно-логистический потенциал РД, перспективы развития (на примере автотранспортного комплекса)», на котором с докладом выступил с тарший научный сотрудник НИИ УЭПС ДГУНХ Шамиль Тагиров.

В 2017 году Минкавказ инициировал разработку «Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года», в связи с чем своевременность и актуальность данного исследования очевидна, целью которого является «Исследование транзитно-логистического потенциала автотранспортного комплекса РД и обоснование направлений ее развития».

Докладчик отметил, что большая работа в данном направлении ведется и со стороны Правительства РД, которое занимается развитием территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан. Это позволит значительно улучшить качество дорог и создать условия для дальнейшего развития транспортно-дорожного комплекса РД.

Рассматривая вопросы, связанные с транзитно-логистический потенциал РД, Шамиль Тагиров отметил необходимость использования различных подходов к оценке перспективных направлений выбора оптимальных маршрутов. В докладе проведен анализ состояния автодорожного комплекса РД и его основные преимущества и недостатки. Приведены подробные расчеты стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом по всем транзитным маршрутом и дана оценка перспектив создания условий, позволяющих снизить себестоимость перевозок. Как пример создание транспортно-логистических парков и складских комплексов.

Резюмируя исследования были приведены обобщающие выводы, в рамках которых подчеркнуты вопросы недостаточного уровня развития транспортно-логистической инфраструктуры РД, отсутствия особого подхода к транзитному потенциалу, с точки зрения формирования транспортно-логистического кластера региона, не проводится регулярный мониторинг показателей эффективности логистических процессов и транзитного потенциала в целом, необходимых для разработки детальной стратегии развития транспортно-логистического кластера, подчеркнуто, что формирование новой модели ТЛК с точкой опоры на РД должно предусматривать реконфигурацию сети автомобильных дорог.

Докладчиком были предложены следующие рекомендации: при разработке транспортной стратегии РД необходимо провести комплексный анализ текущего состояния дорожно-транспортного хозяйства региона, проведя соответствующие расчёты по показателям приведённым в докладе, это позволит выявить основные направления развития транзитного потенциала РД, конкретно по всем транспортным участкам, отрезкам, математически обоснованно составить оптимальный транзитный маршрут, по всей территории РД; строительство транспортно-распределительных узлов, крупных складских комплексов (СК), современных транспортно-логистических парков (ТЛП), на транзитных маршрутах, позволит вывести ТЛК на более высокий уровень. Приведенные в исследовании расчёты показали возможность, за счет введения в эксплуатацию СК снизить себестоимость перевозочного процесса, что повысит привлекательность регионального транзитного маршрута; наличие современных ТЛП позволит обслуживать самые различные транзитные транспортные средства, потребность в таких парках и комплексах очевидна; интеграция различных видов транспорта, их взаимодействие, за счёт создания в РД цифровой транспортной платформы (ЦТП), функционирующей в едином цифровом пространстве РФ, позволит ТЛК РД стать одной из важной составляющей общей транзитной системы Европы и Азии.

Активное участие в обсуждении доклада приняли д.э.н., проф. Абидов М.Х., к.э.н., проф. Маммаев Р.А., к.т.н., доцент Муртазалиев М.М., д.э.н., проф. Абдулманапов С.Г., д.г.н., проф. Мудуев Ш.С и др.